Образовательный туризм – тренд современного образования
Образование выходит за пределы здания школы. Современные вызовы в сфере образования размыкают стены школы как развивающего и образовательного пространства. Это общемировой тренд. Знакомство с реальностью через соприкосновение с ней, через пробное действие, исследование и проектирование – ключевые линии модернизации образования.
Приглашаем образовательные организации стать участниками «Города открытий»
"Город открытий" – это интегрированный туристическо-образовательный продукт, который включает в себя:
Дополнительную общеразвивающую программу туристско-краеведческой направленности «Город открытий»
Задачи программы:
- совершенствовать мягкие и цифровые навыки ребенка;
- содействовать профессиональному самоопределению школьников, помочь им увидеть профессию в контексте городских индустрий;
- содействовать системному восприятию города как универсального образовательного пространства, помочь школьникам научиться самостоятельно находить в нем информацию для решения стоящих перед ним задач;
- содействовать становлению конструктивной социальной активности школьников.
Программа состоит из трех модулей
1. Я человек XXI века.
Это серия интерактивных занятий, направленных на развитие универсальных навыков 21 века.
Модуль проходит в образовательной организации и реализуется педагогами.
Педагоги-участники программы получат методическое руководство по проведению занятий, включающее в себя план, подробный сценарий, дидактические и раздаточные материалы для каждого занятия.
2. Я исследую инфраструктуру столицы (вариативный модуль)
Это поездка в Москву, посвященная знакомству с городом как с универсальным образовательным пространством в свете наиболее динамично развивающихся индустрий.
Группа может выбрать один из четырех образовательных маршрутов:
- 1. Креативные индустрии, Экология, Гуманитарные технологии, Урбанистика
- 2. Энергетика, Транспорт и Космос, Цифровые технологии и телекоммуникации, Биотехнологии и Медицина
- 3. Креативные индустрии, Экология, Энергетика, Транспорт и космос
- 4. Гуманитарные технологии, Урбанистика, Энергетика, Биотехнологии и Медицина
1. Прибытие в Москву
Класс вместе с сопровождающими разместятся в гостинице, после чего начнется пятидневное приключение в Городе открытий. Каждое утро автобус будет забирать детей в увлекательное исследование выбранных маршрутов, а вечером вновь возвращать в гостиницу.
2. Вводная деловая игра «Приключения в Скиллгороде»
Первое событие Города открытий – это общая деловая игра, которая погрузит участников в мир исследования и поиска. Подростки поставят перед собой исследовательские задачи, которые им предстоит решить в ходе знакомства с четырьмя индустриями образовательного маршрута.
3. Образовательный маршрут
В течение пяти дней команды в сопровождении гидов Города открытий на практике прикоснутся к восьми наиболее перспективным отраслям, посетив крупнейшие профильные организации, производства, вузы, технопарки и культурные объекты Москвы. Это поможет им в дальнейшем принять более взвешенное решение о своем профессиональном самоопределении.
Но главное, что получат подростки в Городе открытий – это тренировка навыка самостоятельного исследования ресурсов, поиска и анализа информации для решения стоящих перед ними задач.
Каждый день школьники будут получать индивидуальные задания и ставить перед собой задачи, которые помогут им развить навык самостоятельного исследования ресурсов, поиска и анализа информации для решения стоящих перед подростком задач.
В программу маршрутов войдут также традиционные культурно-досуговые объекты Столицы, которые класс может выбрать самостоятельно.
4. Завершающая форсайт-сессия «Конструкторы будущего»
Программа в Москве завершится форсайт-сессией, когда все участники из разных уголков России снова встретятся на одной площадке, подведут итоги поездки и выступят конструкторами будущего своих родных городов.
3. Я создаю будущее родного города.
По итогам освоения программы после возвращения из Москвы школьники создадут итоговый проект «Город открытий», посвященный интеграции опыта, полученного в Москве, в их родную городскую среду.
Программа дополнительного профессионального образования для педагогов-сопровождающих «Город открытий»: педагогическое сопровождение участников образовательного туристического маршрута» (18 ак. часов, реализуется в Москве)
Педагоги познакомятся с методологией образовательного туризма, овладеют различными технологиями проведения рефлексии, структурирования и обобщения материала, которые они могут начать применять уже в Москве, организуя совместные обсуждения опыта, полученного подростками в течение экскурсионного дня.
Также педагоги познакомятся с технологиями организации проектной деятельности как способа практико-ориентированного подведения итогов изучения материала. Эти знания помогут педагогам организовать создание школьниками итогового проекта.
По итогам обучения педагоги получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.